«Фильм, вышедший на экраны за два года до смерти Деррида, в большей степени концентрируется на повседневной жизни философа. Он был и остается крайне неоднозначной фигурой, которую некоторые пытаются вытеснить из интеллектуального поля, обвиняя в шарлатанстве. Его критики утверждают, что способ „деконструкции“ французского ученого был неплодотворен, что этот подход затормозил развитие литературоведения и философии. Эта кинолента демонстрирует внутреннюю логику, стоявшую за его философской аргументацией, что интересно, поскольку сам Деррида запрещает такой способ интерпретации. Он уверен, что для того, чтобы понять текст, нам не нужно знать стоящий за ним контекст. На этой почве происходит конфронтация между кинематографистами и Деррида, что и создает внутренний драматизм этого фильма. Этот конфликт можно буквально прочувствовать в тот момент, когда Деррида очень скованно отвечает на вопросы интервьюеров. Нам видно, что ему действительно не хочется продолжать разговор. Другой пример — когда Деррида смотрит уже отснятый материал. Помимо общечеловеческого смущения, можно заметить, что этот просмотр идет вразрез с его фундаментальными положениями. Фильм работает как антиметод самого Деррида, противившегося всяческой интерпретации. Лента позволяет понять, как ученый работал, эволюцию его взглядов, стоящую за основными понятиями его философии». «Деррида» Дика Кирби и Эми Зиринг Кофман и ещё 4 фильма об интеллектуалах: https://postnauka.ru/faq/63509

Теги других блогов: кино философия Деррида